Приближается сентябрь и во многих местах появляются новые громкие, красочные и заманчивые приглашения на обучение скрапу.
Что ж выбор это всегда хорошо :)
Хочу рассказать, чем мой тренинг отличается от остальных. Что такого замечательно есть в нем, чего нет в других :)
Что у меня ЕСТЬ
- вся необходимая теоретическая информация
- очень много практики
- очень много критики
- индивидуальный подход
- интенсивное обучение, новые знания и задания каждый день.
Поясню, считаю теорию без практики бесполезной. И обучение без критики малоэффективным.
Представьте вы пошли учиться математике в школу, где учитель что-то рассказывает у доски, но не задает домашнего задания, никакой самостоятельной работы, а потом проводит контрольную и всем ставит "пятерки". Ну и что, что у вас 2+2=9, а 3*9=52, оценка вам "пять!" (т. е. на любую работу получите комментарий "молодец, всё мило, красиво, замечательно!"). Конечно учиться в такой школе было бы приятно, но вот знаний у вас не прибавилось бы :)
Чего у меня НЕТ
- готовых МК. Если хотитетупо просто повторять чужие работы, то наберите в поисковике "МК по открытке" и пожалуйста, куча инструкций как собрать точно такую же открытку как у кого -то. На моем тренинге вы будете создавать СВОИ открытки и работать мы будем над улучшением именно ваших работ.
- щедрых похвал и приятных комментарием. Чего нет, того нет :) Это конечно приятно в обычной жизни, но я не считаю, что это способствует обучению.
Приведу цитату одной из моих учениц: "В блогах все друг другу пишут "красиво и мило", когда на самом деле все на уровне детской аппликации. А потому, большинство новичков не может адекватно оценить свои работы. И именно для этого существует твой тренинг он же так и называется скрап-критик. Потому что если новичку писать "мило" и "хорошо", то он очень долго будет делать полную ерунду, думая, что творит шедевры. Пусть горькая, но правда."
Итак,
А ниже, хочу разобрать несколько открыток, чтоб показать как сурово и безжалостно я критикую вполне хорошие работы.
Что ж выбор это всегда хорошо :)
Хочу рассказать, чем мой тренинг отличается от остальных. Что такого замечательно есть в нем, чего нет в других :)
Что у меня ЕСТЬ
- вся необходимая теоретическая информация
- очень много практики
- очень много критики
- индивидуальный подход
- интенсивное обучение, новые знания и задания каждый день.
Поясню, считаю теорию без практики бесполезной. И обучение без критики малоэффективным.
Представьте вы пошли учиться математике в школу, где учитель что-то рассказывает у доски, но не задает домашнего задания, никакой самостоятельной работы, а потом проводит контрольную и всем ставит "пятерки". Ну и что, что у вас 2+2=9, а 3*9=52, оценка вам "пять!" (т. е. на любую работу получите комментарий "молодец, всё мило, красиво, замечательно!"). Конечно учиться в такой школе было бы приятно, но вот знаний у вас не прибавилось бы :)
Чего у меня НЕТ
- готовых МК. Если хотите
- щедрых похвал и приятных комментарием. Чего нет, того нет :) Это конечно приятно в обычной жизни, но я не считаю, что это способствует обучению.
Приведу цитату одной из моих учениц: "В блогах все друг другу пишут "красиво и мило", когда на самом деле все на уровне детской аппликации. А потому, большинство новичков не может адекватно оценить свои работы. И именно для этого существует твой тренинг он же так и называется скрап-критик. Потому что если новичку писать "мило" и "хорошо", то он очень долго будет делать полную ерунду, думая, что творит шедевры. Пусть горькая, но правда."
Итак,
Приглашаю желающих на свой
А ниже, хочу разобрать несколько открыток, чтоб показать как сурово и безжалостно я критикую вполне хорошие работы.
Публикую в том виде в котором отправила авторам открыток.
И хочу сказать спасибо этим девушкам за то, что разрешили опубликовать разбор их работ!
И хочу сказать спасибо этим девушкам за то, что разрешили опубликовать разбор их работ!
№1. Открытка "Баночки с вареньем", автор Марина Bocha
Мой честный ответ на вопрос «как вам эта открытка?» - «так себе».
Потому что, НЕ гармонично по композиции, цвету и смыслу.
Что не нравится:
-картинка воспринимается отдельно, фон совершенно отдельно. Фон такой
светленький, завитушчатый, картинка смотрится на нём инородным, темным,
тяжелым кирпичом.
- картинка не подходит по цвету к фону, если использовать для фона
такую бумагу, то стоило поддержать цвета ягод где-то в открытке, а еще лучше
подобрать для этой картинки свой подходящий фон, а для этого фона свою
подходящую картинку, например такую:
С картинками на открытках нужно поступать так же, как с фото на
страничках, берем картинку/фото и отталкиваемся от цветов (орнаментов и
предметов) которые присутствуют на картинке, только тогда получится красиво и
гармонично.
- картинка не связана по смыслу с фоном, в фоне письма, розы, шары, полоски, соты это никак не связано с темой картинки. И в целом
настроение у фона и картинки разное
- фон из разряда «пестрое на пестром». Слишком много разных активных
рисунков использовано. Воспринимается как «пестрое непонятно что» (а не как красота многослойная)
- композиция страдает. Основные элементы (картинка и тег) никак не
связаны, тег зажат в угол, акценты расставлены в произвольно-непонятных местах.
Согласно правилам композиции (и зрительского восприятия) чем дальше элемент от
центра, тем больше его «вес». Вот зачем в нижнем правом углу этот камешек (объёмный и красивый)?
Совершенно не понятно, зачем притягивать внимание к этому углу. Внимание должно
направляется к главным элементам, смысловому центру.
№2 Автор Ольга (Мурочка)
№2 Автор Ольга (Мурочка)
Что не нравится:
- картинка с мишками воспринимается
отдельно от фона, потому что отличается и по цвету и по смыслу и по настроению.
На картинке тёплые коричневые цвета,
серый теплый плед в клеточку. А на открытке холодные розовые тона и
горошки-цветочки. Поэтому в целом смотрится странно, не гармонично.
-
и причем тут жемчуг? Смотрится неуместно. Вот закройте глаза, представьте себе белое
кружево и рассыпанный по нему жемчуг … красота J. Какие у вас ассоциации
рождаются? У меня например, изящные дамы, свадебная тема,… А у вас вот реально
коричневые плюшевые мишки в воображении всплывают, когда вы на белоснежные
жемчуга смотрите? ;)
Нельзя использовать детали (в данном
случае жемчуг), чтоб прикрыть пустые места на открытке, каждая деталь должна
работать на раскрытие главной темы и быть на своей месте.
- явные проблемы с композицией.
Во-первых, цветок спорит с картинкой (а должна быть четкая доминанта, один
смысловой центр). Во-вторых, теги упираются в края, при том, что справа
достаточно пустого места. Ну и вообще детали расположены не слишком гармонично.
- Наклон элементов. Почитайте здесь и здесь (Урок Скрапбукинга. Вычисляем Угол) о том что «Это одна из основных ошибок начинающих - элементы,
детальки, бумагу, любой декор, почему то все норовят приклеить наискосочек,
желательно под углом в 45 градусов. Думают,
что так краше, интереснее. Но смотрится это чаще всего нехорошо, неуместно,
рушит композицию…»В вашем случае, так оно и есть.
- слишком много активных рисунков
(клетка, горох, цветы) – слишком пёстрое всё.
Данную работу, мне вообще трудно воспринимать как открытку.
Как набросок открытки, как начальный этап работы – да, как готовую открытку –
нет. Ну приклеили картинку на фон и что? Это еще не открытка. Нет, я конечно
вижу надпись и ленту, но они настолько сливаются с фоном, что их практически не
видно.
Для примера, эта открытка:
С картинкой в похожей
цветовой гамме, вот это я понимаю, готовая работа (кстати, работа на мой
взгляд то же не идеальна J, есть что доработать и улучшить).
.
Композиция не удачная – картинка стоит ровно
на надписи, надпись упирается в край.
Намного красивее смотрится, когда элементы находят один на другой.
Вот эта (ниже) зеленая похожая по элементам открытка
(картинка, надпись, горизонтальная лента, стразы) выглядит намного
интереснее, гармоничнее и красивее за счет более удачного расположения
элементов. И стразы в данном случае расположены осмысленно и смотрятся уместно
(нежели они были бы растыканы ровно по углам открытки). Открытка хоть и простая, но у
нее есть настроение, смысл.
Ёще вам следует помнить, что линейные элементы
(полоски бумаги, ленты) направляют взгляд. И когда лента проходит за картинкой,
она привлекает внимание к тому месту, за которым она проходит. То есть в вашем
случае это голени женщины (часть ноги от коленки и ниже), это действительно
лучшая часть картинки, к которой нужно привлекать внимание??? А на зеленой
открытке полоска идет на уровне денежной листвы, и это правильно :)
Вот как-то так, я критикую работы. Вы, конечно поняли, что тактичность не мой конёк :)
На тренинге, к этому добавляются варианты и предложения, как можно улучшить данную работу. Кроме того после обширной теоретической и практической части, девушки сами перестают делать ряд ошибок.
Вот, собственно и всё что я хотела сегодня показать :)
И если вы действительно готовы учиться и готовы к беспощадной критике, то добро пожаловать на мой Скрап-Тренинг в НОЯБРЕ.
Аня, а будет у тебя обучение позже, в ноябре например?
ОтветитьУдалитьесли честно. не знаю еще :)
УдалитьСовершенно правильный ответ на совершенно неуместный в данном посте вопрос. Просто очень хочу у тебя поучиться, но лето и сентябрь - это такой перегруз, ни на что не хватает времени. Когда уже закончатся эти заготовки... :)
УдалитьАня, ты на самом деле большой молодец! мало кто на такое способен.
ОтветитьУдалитьАня, после твоей критики я сделала открытку и она попала в топ. Спасибо тебе! http://smile-and-scrap.blogspot.ru/2013/08/7.html
ОтветитьУдалитьРада за тебя :)
Удалитьи меня разобрала ))) спасибо! )
ОтветитьУдалитьНадеюсь не в обиде, я ведь как пример хорошей работы :)
Удалитьконечно не в обиде, о чем ты ))
Удалитьэто очень трудно, сделать такой разбор!
Да, хорошие разборы полетов :)
ОтветитьУдалитьлюблю твою критику, никому не даешь расслабиться :)
я бы тоже присоединилась, но сейчас времени маловато. Надеюсь, что обучение будет и в следующие месяцы;)
ОтветитьУдалить