воскресенье, 24 июня 2018 г.

Мои скрап лайф-хаки.

Всем привет.
Сегодня я покажу некоторые свои находки - скрап-лайф-хаки :) , которые помогли мне в работе над миником. Если вам интересно, читайте дальше.

№1. Рафия.
В дизайнерской посылке у меня было много мотков рафии, практически всех оттенков. И я задумалась, как еще можно использовать рафию? Ну, кроме добавления в букеты и использования как ленты/шнурки.

И вот какая идея пришла мне в голову: расправить рафию, согнуть гармошкой, нарезать бахрому и использовать как дополнительные подложки-слои!
Идеи гармошки и бахромы сами по себе не новы, но чтобы пустить на это рафию - такого я не видела :)

Я выбрала подходящие мне цвета и сделала такие заготовки.
Для бахромы сгибала полоску неровно пополам, чтобы пушистее было.


Вот такая нежная красота получилась! В расправленном виде рафия тонкая и полупрозрачная (но достаточно прочная) и поэтому выглядит "легче" и интереснее, чем аналоги из бумаги.
Эти полоски, я использовала на каждой страничке. Они придали особую изюминку альбому.

У меня рафия ScrapBerrys  белаямолочнаяшебби-розоваясветло-фиолетовая. Цена мотка рафии всего 15 рублей за 5 метров, большой выбор оттенков, множество вариантов применения - рекомендую :)

Примеры использования:





№2. Декор.
В альбоме от разворота к развороту общий декор повторяется, это: цветы бумажные, кружевные и тканевые, вырубка, кружево, вырезалки из скрап бумаги, надписи, отштамповки (белый эмбоссинг на крафте), перламутровые пуговки, жемчуг, элементы из рафии.
Но, помимо этого,  я старалась использовать какую-то свою изюминку на каждой страничке: подвеску, акриловое стеклышко, фишку, иголочку, "сахарное" сердечко, чипборд.
Таков мой рецепт гармоничного и интересного альбома: повторять базовые элементы, но не забывать про уникальные изюминки! Кроме того, чтобы было интереснее, я сочетаю разные фактуры: бумага, ткань, рафия, кружево, гипс (корона), пластик, перламутр, стекло, метал.

К слову о повторяющемся декоре. У меня был всего один цветочный венок и один звездный.

Я разрезала каждую рамку на кусочки и мне хватило вырубки на 6 страничек и обложку! :) Это еще один мой лайф-хак - режьте вырубку (и большой чипборд)! Так её проще использовать :)

И вообще, не смотрите на готовый декор, как на конечный результат, дорабатывайте его под свои нужды, отрывайте ненужные лепестки от цветов, режьте все что можно на удобные детали, красьте в нужные цвета. 
В этом минике я использовала обработанные пилочкой фишки, это сделало их из глянцевых матовыми, а матовые во многих случаях смотрятся лучше,  чем пластиковый глянец.

Топсы я еще и "разделываю" перед применением, убираю все внутренности :)

1 - топс обычный, 2 - топс с оторванным низом, 3 - белый кружок (та часть, которую оторвали от топса).


№3. Фатин.
Я использовала фатин в качестве основы для раскладушки на 8 фотографий. Ранее в других альбомах я использовала для этого тонкую ткань. Это позволило мне сделать конструкцию максимально плоской и гибкой.


Высота раскладушки на 8 фотографий всего 4 мм.
Попробуйте, сверните плотную бумагу в такую гармошку и приклейте фотки с двух сторон - что у вас получится? Получится огромная топорщащаяся конструкция, а если ввести дополнительные линии биковки на толщину фоток, то толщина самой раскладушки еще увеличится. Если вам не нужен объем, фатин (тонкая ткань) прекрасная основа для раскладушек!

№4. Ровные страницы.
Чтобы альбом был ровный и страницы не перекашивались, нужно грамотно распределять декор внутри разворота, чтобы основной (объемный) декор располагался равномерно.
Мой альбом получился ровным и сбоку
и сверху.

Потому что я предварительно на черновике продумала распределение объемного декора.
На первом развороте (1, синие круги) крест на крест, на втором (2)  по бокам, на третьем (3, зеленым) сверху-снизу и симметрично по бокам.
Равномерное распределение декора внутри каждого разворота залог прямых страниц :)

№5. Объем и прочность.
Слои я приподнимаю на кусочки разного картона. Моя находка это не нужные детские книжки для самых маленьких. Они очень хорошей толщины, не толстые и не тонкие, кроме того прочные (по сравнению с гофрокартоном), добавляют не только высоту, но и твердость страничке.


Использую также картон и гофрокартон от упаковок, таким образом могу варьировать высоту между слоями по своему вкусу :) где-то побольше где-то поменьше.


№6. Чтобы ничего не отпало.
И еще отмечу важную тонкость, даже если вы не используете швейную машинку, старайтесь пришить вручную те элементы, которые могут отпасть. Как показывает практика любой клей плохо справляется с  торчащими пуговками, металлом, пластиком.
Я прихватила машинной строчкой подложки и фотки. Пришила вручную пуговки (так и смотрится красивее) и прихватила подвески (ключик, сердечко), чтобы со временем все осталось на месте.

Ключ пришит под воротником :) если не знать, то и не увидишь, что там нитка.


А вы знали как называются части ключа? :)

И сюда же добавлю ярлычок из пластика, который я подклеила в ажурный тег с фотографиями.

Этот тег с дополнительными фотографиями достается за бантик из кармашка. 

Если оставить только ажурную вырубку с дырочкой, то очевидно, что через некоторое время она прорвется, поэтому я добавила пластиковый (прозрачный и матовый) ярлычок от одежды. Его практически не видно, но прочности он добавляет :)

Вот такими своими находками и секретиками я хотела с вами поделиться :)


Спасибо, что заглянули!
Хорошего вам настроения :)

3 комментария:

  1. Аня, спасибо! Очень классные находки. Беру на заметку😉

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Особенно про фишки понравилось, супер идея!

    ОтветитьУдалить
  3. как здорово! Спасибо, что поделилась! я многого не знала. А картон я тоже детский использую :)

    ОтветитьУдалить

Рада любым комментариям :) Очень рада КРИТИКЕ , не стесняйтесь, укажите на слабые места в работе. Хочется услышать мнение со стороны :)